СПОРТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Аннотация
Введение. Современные экономические и социальные трансформации диктуют необходимость поиска новых путей развития сферы физической культуры и спорта. Одним из наиболее перспективных направлений является внедрение эффективных механизмов спортивного маркетинга. В условиях роста конкуренции среди спортивных организаций, возрастающих ожиданий со стороны болельщиков и партнёров, маркетинг становится неотъемлемым элементом стратегии развития. Одним из таких инструментов является спортивный маркетинг, представляющий собой особое направление маркетинговой деятельности, направленное на продвижение спортивных продуктов, услуг, мероприятий и брендов, а также на формирование и удержание лояльной аудитории. Его значение возрастает в условиях глобализации, цифровизации и роста конкуренции между спортивными организациями, особенно с учётом современных потребительских предпочтений и поведения болельщиков.
Ключевые слова
спортивный маркетинг, спорт, реклама, брендинг, целевая аудитория, маркетинговая стратегия, коммерциализация спорта, спортивные организации, Узбекистан.
Библиографические ссылки
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – М.: Питер, 2020.
- Mullin B.J., Hardy S., Sutton W.A. Sport Marketing. – Human Kinetics, 2014.
- Жданов В.П. Спортивный маркетинг: теория и практика. – М.: Спорт, 2019.
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Республике Узбекистан до 2030 года. – Ташкент, 2023.
- Solberg H.A., Mehus I. The Challenge of Attracting Spectators to Women’s Football. – Sport Management Review, 2020.
- Schiffman L.G., Kanuk L.L. Consumer Behavior. – Pearson, 2015.
- Сайт Министерства по туризму и спорту Республики Узбекистан – www.mysport.uz
- Халмуратов А.А. Инновации в спортивной индустрии. – Т.: Университет нашриёти, 2022.