Перейти к главному меню навигации Перейти к основному контенту Перейти к нижнему колонтитулу сайта

СВОЕОБРАЗИЕ СИНТЕЗА ТРАДИЦИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КЕРАМИКЕ ЭПОХИ ТЕМУРИДОВ.

Аннотация

Период Темуридов ознаменовался небывалым подъемом во всех областях культуры и искусства. Развитие керамики также было отмечено напряженными поисками и поразительными достижениями. Крупнейшим ведущим центром керамического производства в эпоху Темуридов был Самарканд, вместе с тем близкую по стилю самаркандской керамике продукцию производили в Ташкенте, Бухаре, Шахрисабзе, Мерве, Нисе.

Ключевые слова

взаимодействие; синтез; искусство, Темуридская эпоха, керамика, Китай, фарфор, Амир Темур.

PDF

Библиографические ссылки

  1. Алиева С. Художественная поливная керамика Узбекистана 1Х-начала ХХ1веков. Т., 2009, с. 54
  2. Амир Темур в мировой истории. Т., 1996.
  3. Бартольд В. Тамерлан Эпоха. Личность. Деяния. Изд. Гураш. 1992 год.
  4. Бретаницкий Л.С. Художественное наследие Переднего Востока эпохи феодализма. Избранные труды. – М., 1988,С. 147.
  5. Гасанзаде Д. Зарождение и развитие тебризской миниатюрной живописи в конце XIII – начале XV веков. – Баку, 1999, c.20.
  6. Гюль Э. Диалог культур в искусстве Узбекистана. Античность и Средневековье
  7. Зохидов П. Меъморий муъжиза муаммолари. // Моziydan sado, № 3. – Т., 1999, c.17.
  8. Исламское искусство Узбекистана / Под ред. А. Хакимова. Т., 2009.
  9. Клавихо Рюи Гонзалес де. Дневник путешествия ко двору Темура в Самарканд в 1403 – 1406 гг. – СПб., 1881,c.327.
  10. Клавихо Рюи Гонзалес де. Дневник путешествия ко двору Темура в Самарканд в 1403 - 1406 гг. - СПб., 1881
  11. Милани Гибсон. Керамика Самарканда. Наследие Центральной Азии в коллекциях Кембриджского университета.
  12. Моторина И.Е. Синтез искусств как принцип развития художественной культуры
  13. Моторина И.Е. Синтез искусств как принцип развития художественной культуры
  14. Пугаченкова Г.А., Ремпель Л.И., История искусств Узбекистана, изд-ва «Искусство», 1965г.
  15. Ремпель Л.И. Эпос в живописи Средней Азии. // Сб. ст. Из истории живописи Средней Азии. Традиции и новаторство. Под ред. Г.Пугаченковой. – Т., 1984, c.47.
  16. Узбекистан. Наследники шелкового пути. Каталог выставки. – Штутгарт, 1997, c 157.
  17. Узбекистан. Наследники шелкового пути. Каталог выставки. – Штутгарт, 1997, c.157.
  18. Хакимов А. Бехзад – западно-восточный контекст. Пара¬доксы исторических ассоциаций. №4. 2004.
  19. Хакимов А. Искусство Узбекистана: история и современ¬ность. Ташкент. 2010.
  20. Хакимов А. История искусств Узбекистана. Ташкент – 2018
  21. Хакимов А. Роль культуры и искусства в формировании госу¬дарственности Узбекистана / «Moziydan sado». 2003. №3-4.
  22. Хакимов А. Художественное наследие ислама // Мозийдан садо, 2006. №2.
  23. Хакимов А., Э. Гюль. Проблемы изучения искусства Узбеки¬стана исламского времени// Исламское искусство Узбекистана. Т., 2009.
  24. Хакимов А.А. Искусство Узбекистана. История и современность. Т., 2010, с. 121
  25. Якубовский А.Ю. Самарканд при Тимуре и Тимуридах. – Л., 1953, c.44.
  26. Golombek, Lisa, and Maria Subtelny, eds. Timurid Art and Culture: Iran and Central Asia in the Fifteenth Century. Leiden: E. J. Brill, 1992.
  27. Rosenfield J.M. the Dynastic Arts of the Kushans. University of California Press, Berkeley and Los Angeles, – 1967, p. 293.