СВОЕОБРАЗИЕ СИНТЕЗА ТРАДИЦИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КЕРАМИКЕ ЭПОХИ ТЕМУРИДОВ.

Аннотация
Период Темуридов ознаменовался небывалым подъемом во всех областях культуры и искусства. Развитие керамики также было отмечено напряженными поисками и поразительными достижениями. Крупнейшим ведущим центром керамического производства в эпоху Темуридов был Самарканд, вместе с тем близкую по стилю самаркандской керамике продукцию производили в Ташкенте, Бухаре, Шахрисабзе, Мерве, Нисе.
Ключевые слова
взаимодействие; синтез; искусство, Темуридская эпоха, керамика, Китай, фарфор, Амир Темур.
Библиографические ссылки
- Алиева С. Художественная поливная керамика Узбекистана 1Х-начала ХХ1веков. Т., 2009, с. 54
- Амир Темур в мировой истории. Т., 1996.
- Бартольд В. Тамерлан Эпоха. Личность. Деяния. Изд. Гураш. 1992 год.
- Бретаницкий Л.С. Художественное наследие Переднего Востока эпохи феодализма. Избранные труды. – М., 1988,С. 147.
- Гасанзаде Д. Зарождение и развитие тебризской миниатюрной живописи в конце XIII – начале XV веков. – Баку, 1999, c.20.
- Гюль Э. Диалог культур в искусстве Узбекистана. Античность и Средневековье
- Зохидов П. Меъморий муъжиза муаммолари. // Моziydan sado, № 3. – Т., 1999, c.17.
- Исламское искусство Узбекистана / Под ред. А. Хакимова. Т., 2009.
- Клавихо Рюи Гонзалес де. Дневник путешествия ко двору Темура в Самарканд в 1403 – 1406 гг. – СПб., 1881,c.327.
- Клавихо Рюи Гонзалес де. Дневник путешествия ко двору Темура в Самарканд в 1403 - 1406 гг. - СПб., 1881
- Милани Гибсон. Керамика Самарканда. Наследие Центральной Азии в коллекциях Кембриджского университета.
- Моторина И.Е. Синтез искусств как принцип развития художественной культуры
- Моторина И.Е. Синтез искусств как принцип развития художественной культуры
- Пугаченкова Г.А., Ремпель Л.И., История искусств Узбекистана, изд-ва «Искусство», 1965г.
- Ремпель Л.И. Эпос в живописи Средней Азии. // Сб. ст. Из истории живописи Средней Азии. Традиции и новаторство. Под ред. Г.Пугаченковой. – Т., 1984, c.47.
- Узбекистан. Наследники шелкового пути. Каталог выставки. – Штутгарт, 1997, c 157.
- Узбекистан. Наследники шелкового пути. Каталог выставки. – Штутгарт, 1997, c.157.
- Хакимов А. Бехзад – западно-восточный контекст. Пара¬доксы исторических ассоциаций. №4. 2004.
- Хакимов А. Искусство Узбекистана: история и современ¬ность. Ташкент. 2010.
- Хакимов А. История искусств Узбекистана. Ташкент – 2018
- Хакимов А. Роль культуры и искусства в формировании госу¬дарственности Узбекистана / «Moziydan sado». 2003. №3-4.
- Хакимов А. Художественное наследие ислама // Мозийдан садо, 2006. №2.
- Хакимов А., Э. Гюль. Проблемы изучения искусства Узбеки¬стана исламского времени// Исламское искусство Узбекистана. Т., 2009.
- Хакимов А.А. Искусство Узбекистана. История и современность. Т., 2010, с. 121
- Якубовский А.Ю. Самарканд при Тимуре и Тимуридах. – Л., 1953, c.44.
- Golombek, Lisa, and Maria Subtelny, eds. Timurid Art and Culture: Iran and Central Asia in the Fifteenth Century. Leiden: E. J. Brill, 1992.
- Rosenfield J.M. the Dynastic Arts of the Kushans. University of California Press, Berkeley and Los Angeles, – 1967, p. 293.