ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Ключевые слова:
русский язык, грамматика, интерактивное обучение, методика преподавания, образовательные технологииАннотация
Данная статья посвящена анализу интерактивных методов обучения грамматике русского языка. Рассматриваются современные подходы, их эффективность и влияние на усвоение грамматического материала. На основе обзора литературы и теоретического анализа выявлены наиболее перспективные интерактивные стратегии, способствующие повышению мотивации и улучшению результатов обучения.
Библиографические ссылки
Азимов, Э.Г., Щукин, А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2019.
Петрова, Л.Г., Соколов, И.А. Игровые технологии в обучении грамматике русского языка как иностранного // Русский язык за рубежом. 2020. № 3. С. 53-59.
Иванова, Е.В. Проектная деятельность в обучении грамматике русского языка // Педагогика. 2021. № 5. С. 78-85.
Сидоров, А.А. Мобильные приложения в обучении грамматике русского языка: анализ эффективности // Русский язык в школе. 2022. № 2. С. 42-48.
Johnson, D.W., Smith, K.A. Cooperative Learning: Improving University Instruction by Basing Practice on Validated Theory // Journal on Excellence in University Teaching. 2018. Vol. 25. No. 3&4. P. 85-118.
Павлова, Т.Н. Визуализация грамматического материала при обучении русскому языку как иностранному // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2019. Т. 17. № 2. С. 214-228.
Ларионова, А.А. Психологические особенности обучения грамматике русского языка на разных возрастных этапах // Вопросы психолингвистики. 2020. № 1. С. 98-110.
Brown, H.D. Teaching by Principles: An Interactive Approach to Language Pedagogy. White Plains, NY: Pearson Education, 2021.