Skip to main navigation menu Skip to main content Skip to site footer

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Abstract

Данное исследование посвящено изучению различных методологий, используемых для изучения когнитивных процессов, связанных с овладением иностранными языками. Признавая сложную природу изучения языка, данное исследование направлено на разъяснение различных подходов и техник, используемых при изучении когнитивных аспектов этого процесса. Опираясь на данные когнитивной науки, лингвистики и психологии образования, исследование тщательно изучает, как учащиеся взаимодействуют с новым языком и усваивают его. Обобщая существующие исследования и представляя новые перспективы, это исследование предлагает всесторонний обзор современного ландшафта исследовательских методологий в области когнитивных процессов в иноязычном образовании.

Keywords

когнитивные процессы, овладение языком, изучение иностранного языка, исследовательские методики, лингвистика, когнитивные навыки, изучающие язык, овладение вторым языком.

PDF

References

  1. Krashen, Stephen. Second Language Acquisition and Second Language Learning. Pergamon Press Inc, 1981, p. 20; 21; 31.
  2. Chomsky, Noam. Syntactic Structures. Mouton, 1957, p.18
  3. Ellis, Nick C. and Wulff, Stefanie. Cognitive Approaches to Second Language Acquisition. University of Michigan, 2019.
  4. Charbonnier, Lisette et al. “A Functional Magnetic Resonance Imaging Approach for Language Laterality Assessment in Young Children.” Frontiers in pediatrics vol. 8 587593. 17 Nov. 2020.
  5. Akshara Soman, C. R Madhavan, Kinsuk Sarkar, and Sriram Ganapathy. “An EEG study on the brain representations in language learning” IOP Publishing Ltd, 6 February 2019.
  6. Вахидова, Ф. (2021). Словообразование-как источник обогащения активного и пассивного словарного запаса. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 1(1). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/2709
  7. Vakhidova, F. S. (2020). Teaching grammar with games in the ESL classroom. International Journal of Advanced Science and Technology, 29(8 Special Issue), 461-463.
  8. Saidovna, V. F. (2024). The Cult of Saints in Central Asia. American Journal of Language, Literacy and Learning in STEM Education (2993-2769), 2(2), 559–563. Retrieved from https://grnjournal.us/index.php/STEM/article/view/3430
  9. Вахидова, Ф. (2021). Инглиз тили дарсларида ўйинлар ва инновацион технологиялардан фойдаланиш. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 5(5). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/2396
  10. Rasulov , Z., & Hikmatova, S. (2024). NON-EQUIVALENT WORDS EXPRESSING NATIONAL CHARACTERISTICS IN THE TRANSLATION OF THE NOVEL “DAYS GONE BY” BY ABDULLA QADIRI. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 46(46). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/11985
  11. Izomovich, R. Z. ., & qizi, A. M. B. . (2023). KOMPRESSIYANING SINXRON TARJIMADAGI O’RNI. Integration Conference on Integration of Pragmalinguistics, Functional Translation Studies and Language Teaching Processes, 256–258. Retrieved from https://conferenceseries.info/index.php/online/article/view/1062
  12. Erkinovna, Y. F. (2022, January). Politeness strategies. In Integration Conference on Integration of Pragmalinguistics, Functional Translation Studies and Language Teaching Processes (pp. 80-82).
  13. Yuldasheva, F. (2023). ZAMONAVIY TILSHUNOSLIKDA XUSHMUOMALALIK TADQIQI. Farg’ona Davlat Universiteti, 29(1), 99. https://doi.org/10.56292/SJFSU/vol29_iss1/a99
  14. YULDASHEVA, F. (2023). ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛИШЕРА НАВОИ. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 31(31). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/9271
  15. Erkinovna, Y. F. SKILLS SEGREGATION VERSUS SKILLS INTEGRATION IN UNIVERSITY EDUCATION. ЎЗБЕКИСТОН РЕСПУБЛИКАСИ ОЛИЙ ВА ЎРТА МАХСУС ТАЪЛИМ ВАЗИРЛИГИ БУХОРО ДАВЛАТ УНИВЕРСИТЕТИ ИНГЛИЗ ТИЛШУНОСЛИГИ КАФЕДРАСИ ТИЛШУНОС ОЛИМА МУҲАББАТ АБДУЛЛАЕВА–, 211.