МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Authors

  • Вахидова Фатима Саидовна Старший преподаватель кафедры английского языкознания Бухарский государственный университет
  • Галузина Варвара Игнатьевна студентка второго курса бакалавриата Бухарский государственный университет Факультет Иностранных Языков

Keywords:

когнитивные процессы, овладение языком, изучение иностранного языка, исследовательские методики, лингвистика, когнитивные навыки, изучающие язык, овладение вторым языком.

Abstract

Данное исследование посвящено изучению различных методологий, используемых для изучения когнитивных процессов, связанных с овладением иностранными языками. Признавая сложную природу изучения языка, данное исследование направлено на разъяснение различных подходов и техник, используемых при изучении когнитивных аспектов этого процесса. Опираясь на данные когнитивной науки, лингвистики и психологии образования, исследование тщательно изучает, как учащиеся взаимодействуют с новым языком и усваивают его. Обобщая существующие исследования и представляя новые перспективы, это исследование предлагает всесторонний обзор современного ландшафта исследовательских методологий в области когнитивных процессов в иноязычном образовании.

References

Krashen, Stephen. Second Language Acquisition and Second Language Learning. Pergamon Press Inc, 1981, p. 20; 21; 31.

Chomsky, Noam. Syntactic Structures. Mouton, 1957, p.18

Ellis, Nick C. and Wulff, Stefanie. Cognitive Approaches to Second Language Acquisition. University of Michigan, 2019.

Charbonnier, Lisette et al. “A Functional Magnetic Resonance Imaging Approach for Language Laterality Assessment in Young Children.” Frontiers in pediatrics vol. 8 587593. 17 Nov. 2020.

Akshara Soman, C. R Madhavan, Kinsuk Sarkar, and Sriram Ganapathy. “An EEG study on the brain representations in language learning” IOP Publishing Ltd, 6 February 2019.

Вахидова, Ф. (2021). Словообразование-как источник обогащения активного и пассивного словарного запаса. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 1(1). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/2709

Vakhidova, F. S. (2020). Teaching grammar with games in the ESL classroom. International Journal of Advanced Science and Technology, 29(8 Special Issue), 461-463.

Saidovna, V. F. (2024). The Cult of Saints in Central Asia. American Journal of Language, Literacy and Learning in STEM Education (2993-2769), 2(2), 559–563. Retrieved from https://grnjournal.us/index.php/STEM/article/view/3430

Вахидова, Ф. (2021). Инглиз тили дарсларида ўйинлар ва инновацион технологиялардан фойдаланиш. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 5(5). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/2396

Rasulov , Z., & Hikmatova, S. (2024). NON-EQUIVALENT WORDS EXPRESSING NATIONAL CHARACTERISTICS IN THE TRANSLATION OF THE NOVEL “DAYS GONE BY” BY ABDULLA QADIRI. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 46(46). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/11985

Izomovich, R. Z. ., & qizi, A. M. B. . (2023). KOMPRESSIYANING SINXRON TARJIMADAGI O’RNI. Integration Conference on Integration of Pragmalinguistics, Functional Translation Studies and Language Teaching Processes, 256–258. Retrieved from https://conferenceseries.info/index.php/online/article/view/1062

Erkinovna, Y. F. (2022, January). Politeness strategies. In Integration Conference on Integration of Pragmalinguistics, Functional Translation Studies and Language Teaching Processes (pp. 80-82).

Yuldasheva, F. (2023). ZAMONAVIY TILSHUNOSLIKDA XUSHMUOMALALIK TADQIQI. Farg’ona Davlat Universiteti, 29(1), 99. https://doi.org/10.56292/SJFSU/vol29_iss1/a99

YULDASHEVA, F. (2023). ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛИШЕРА НАВОИ. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 31(31). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/9271

Erkinovna, Y. F. SKILLS SEGREGATION VERSUS SKILLS INTEGRATION IN UNIVERSITY EDUCATION. ЎЗБЕКИСТОН РЕСПУБЛИКАСИ ОЛИЙ ВА ЎРТА МАХСУС ТАЪЛИМ ВАЗИРЛИГИ БУХОРО ДАВЛАТ УНИВЕРСИТЕТИ ИНГЛИЗ ТИЛШУНОСЛИГИ КАФЕДРАСИ ТИЛШУНОС ОЛИМА МУҲАББАТ АБДУЛЛАЕВА–, 211.

Downloads

Published

2024-03-05