МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Abstract
Данное исследование посвящено изучению различных методологий, используемых для изучения когнитивных процессов, связанных с овладением иностранными языками. Признавая сложную природу изучения языка, данное исследование направлено на разъяснение различных подходов и техник, используемых при изучении когнитивных аспектов этого процесса. Опираясь на данные когнитивной науки, лингвистики и психологии образования, исследование тщательно изучает, как учащиеся взаимодействуют с новым языком и усваивают его. Обобщая существующие исследования и представляя новые перспективы, это исследование предлагает всесторонний обзор современного ландшафта исследовательских методологий в области когнитивных процессов в иноязычном образовании.
Keywords
когнитивные процессы, овладение языком, изучение иностранного языка, исследовательские методики, лингвистика, когнитивные навыки, изучающие язык, овладение вторым языком.
References
- Krashen, Stephen. Second Language Acquisition and Second Language Learning. Pergamon Press Inc, 1981, p. 20; 21; 31.
- Chomsky, Noam. Syntactic Structures. Mouton, 1957, p.18
- Ellis, Nick C. and Wulff, Stefanie. Cognitive Approaches to Second Language Acquisition. University of Michigan, 2019.
- Charbonnier, Lisette et al. “A Functional Magnetic Resonance Imaging Approach for Language Laterality Assessment in Young Children.” Frontiers in pediatrics vol. 8 587593. 17 Nov. 2020.
- Akshara Soman, C. R Madhavan, Kinsuk Sarkar, and Sriram Ganapathy. “An EEG study on the brain representations in language learning” IOP Publishing Ltd, 6 February 2019.
- Вахидова, Ф. (2021). Словообразование-как источник обогащения активного и пассивного словарного запаса. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 1(1). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/2709
- Vakhidova, F. S. (2020). Teaching grammar with games in the ESL classroom. International Journal of Advanced Science and Technology, 29(8 Special Issue), 461-463.
- Saidovna, V. F. (2024). The Cult of Saints in Central Asia. American Journal of Language, Literacy and Learning in STEM Education (2993-2769), 2(2), 559–563. Retrieved from https://grnjournal.us/index.php/STEM/article/view/3430
- Вахидова, Ф. (2021). Инглиз тили дарсларида ўйинлар ва инновацион технологиялардан фойдаланиш. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 5(5). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/2396
- Rasulov , Z., & Hikmatova, S. (2024). NON-EQUIVALENT WORDS EXPRESSING NATIONAL CHARACTERISTICS IN THE TRANSLATION OF THE NOVEL “DAYS GONE BY” BY ABDULLA QADIRI. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 46(46). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/11985
- Izomovich, R. Z. ., & qizi, A. M. B. . (2023). KOMPRESSIYANING SINXRON TARJIMADAGI O’RNI. Integration Conference on Integration of Pragmalinguistics, Functional Translation Studies and Language Teaching Processes, 256–258. Retrieved from https://conferenceseries.info/index.php/online/article/view/1062
- Erkinovna, Y. F. (2022, January). Politeness strategies. In Integration Conference on Integration of Pragmalinguistics, Functional Translation Studies and Language Teaching Processes (pp. 80-82).
- Yuldasheva, F. (2023). ZAMONAVIY TILSHUNOSLIKDA XUSHMUOMALALIK TADQIQI. Farg’ona Davlat Universiteti, 29(1), 99. https://doi.org/10.56292/SJFSU/vol29_iss1/a99
- YULDASHEVA, F. (2023). ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛИШЕРА НАВОИ. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 31(31). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/9271
- Erkinovna, Y. F. SKILLS SEGREGATION VERSUS SKILLS INTEGRATION IN UNIVERSITY EDUCATION. ЎЗБЕКИСТОН РЕСПУБЛИКАСИ ОЛИЙ ВА ЎРТА МАХСУС ТАЪЛИМ ВАЗИРЛИГИ БУХОРО ДАВЛАТ УНИВЕРСИТЕТИ ИНГЛИЗ ТИЛШУНОСЛИГИ КАФЕДРАСИ ТИЛШУНОС ОЛИМА МУҲАББАТ АБДУЛЛАЕВА–, 211.